АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

        Срок предоставления заключения независимой экспертизы по Административному «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»

 составляет 30 календарных дней с даты размещения – до 15.12.2012г.

 

 

 

ПРОЕКТ

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

 

 Администрации Старороговского  сельсовета Горшеченского района Курской области по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства»

 

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1  Предмет регулирования административного регламента

        Административный регламент  Администрации Старороговского сельсовета Горшеченского района Курской области (далее - административный регламент) по предоставлению муниципальной услуги «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства» (далее - муниципальная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления муниципальной услуги, создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления муниципальной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.

   Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий  соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана  земельного участка и дающий застройщику право осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, а также их капитальный ремонт, если при его проведении затрагиваются  конструктивные и другие  характеристики  надежности и безопасности объектов.

  Застройщик – физическое или юридическое лицо, обеспечивающее на принадлежащем ему земельном участке строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, а также выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации для их строительства, реконструкции, капитального ремонта;

  Объект капитального строительства – здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее – объекты незавершенного строительства) за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек.

 

 

 

 

1.2. Круг заявителей

 

Получателями муниципальной услуги могут быть:

- граждане Российской Федерации;

- иностранные граждане и лица без гражданства;

- российские и иностранные юридические лица.

От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги  могут подавать, в частности:

- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;

- опекуны недееспособных граждан;

- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.

От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.

 

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении  муниципальной услуги

 

1.3.1. Муниципальную услугу оказывают специалисты Администрации Старороговского  сельсовета Горшеченского района.

Место нахождения и адрес: Россия, 306810, Курская область, Горшеченский район, с. Старое Роговое, ул. Центральная

Дни приема посетителей:

 

День недели

Время приема

Вторник

08.00 – 17.00 (перерыв 12.00-14.00)

Пятница

08.00 – 17.00 (перерыв 12.00-14.00)

 

Телефон: 8 (47133) 3-32-43.

Официальный сайт Администрации Горшеченского района:

www.qorshechr.r.kursk.ru

 Адрес электронной почты Администрации Старороговского  сельсовета Горшеченского района:  rogovoe.123@yandex.ru

 

         1.3.2. Информацию о порядке предоставления муниципальной услуги можно получить:

    - на информационных стендах, размещенных в Администрации Старороговского  сельсовета Горшеченского района;

    - на официальном сайте Администрации Горшеченского района Курской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет;

    - на едином портале государственных и муниципальных услуг.

         1.3.3. Информация о порядке предоставления муниципальной услуги должна содержать:

  - адрес места приема заявлений для предоставления муниципальной услуги;

  - график приема заявителей;

  - сведения о порядке и сроках предоставления муниципальной услуги;

  - порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления муниципальной услуги;

 - блок-схему описания последовательности административных процедур, предоставления муниципальной услуги;

 - извлечения из настоящего административного регламента.

 Информирование по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистами отдела, предоставляющими муниципальную услугу.

 При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты отдела подробно и в вежливой форме информируют заявителя по интересующим его вопросам.

 Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества и должности специалиста, принявшего звонок.

Наименование необходимой и обязательной услуги

Наименование организации, адрес

Платность предоставления

Разработка проектной документации на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

Проектная организация,

имеющая допуск от СРО

Платно

Разработка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (для получения разрешения на строительство индивидуального жилого дома)

Проектная организация,

имеющая допуск от СРО

Платно

Выдача заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного Кодекса РФ)

АУКО «Государственная экспертиза проектов Курской области»,

г.Курск,

ул.Димитрова, 96/1,

тел.(4712) 53-82-20,

58-47-11, 58-49-96,

58-51-94,

тел./факс 53-82-28

Платно

 С момента приема обращения заявитель имеет право получить сведения о ходе предоставления муниципальной услуги при личном обращении в отдел, по телефону либо посредством электронной почты. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (стадии административной процедуры) находится рассмотрение представленного им пакета документов.

        1.3.4. В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства необходимо получить следующие вспомогательные услуги:

 

 

 

2. СТАНДАРТ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ УСЛУГИ

 

    2.1. Наименование муниципальной услуги

 

 «Выдача разрешений на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства».

 

2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу

 

         Муниципальную услугу предоставляет Администрация Старороговского  сельсовета  Горшеченского района Курской области (далее - Администрация).

В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 года № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» Администрация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальных услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг, утвержденных нормативным правовым актом

 

2.3. Результат предоставления муниципальной услуги

 

Конечными результатами предоставления муниципальной услуги могут являться:

- выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, расположенных на территории сельских поселений Горшеченского района Курской области;

- мотивированный отказ в выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства.

 

2.4. Срок предоставления муниципальной услуги

 

 Общий срок предоставления услуги не должен превышать 20 дней со дня подачи заявления о предоставлении услуги.

      Максимальный срок ожидания в очереди при подаче или получении документов при предоставлении услуги составляет 20 минут. 

 

 2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

        Предоставление муниципальной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

        - Конституцией Российской Федерации от 12 декабря 1993 года (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008  № 6-ФКЗ, от 30.12.2008  № 7-ФКЗ);

- Градостроительным  кодексом  Российской Федерации  от 29.12.2004  № 190-ФЗ («Российская газета», № 290 от 30.12.2004),  (с  изм.,   внесенными   Федеральным   законом   от   27.07.2010  № 226-ФЗ);

        - Федеральным    законом    Российской    Федерации     от   27.07.2010  

№ 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг»;

         - постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005  № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию» («Собрание законодательства Российской Федерации» 2005, № 48, ст. 5047);

         - Приказом  Министерства   регионального   развития   Российской     Федерации  от  19.10.2006  № 120 «Об утверждении инструкции о порядке заполнения  формы  разрешения  на  строительство»  («Российская газета»,

№ 257 от 16.11.2006, Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2006, № 46);

 - Земельным     кодексом     Российской     Федерации    от   25.10.2001   

№ 136 - ФЗ;

         - Жилищным    кодексом    Российской    Федерации     от    29.12.2004

№ 188-ФЗ; 

 - Законом Курской области от 31.10.2006  № 76-ЗКО «О градостроительной деятельности в Курской области»;

   - Уставом муниципального  образования «Сосновский  сельсовет» Горшеченского района Курской области

 

2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги

 

    В целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства (кроме индивидуального жилищного строительства) заявитель представляет в Администрацию Старороговского района заявление о выдаче такого разрешения (далее - заявление) по форме согласно приложений № 3, № 4 к настоящему административному регламенту.

К заявлению  прилагаются следующие документы:

 1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;

      2)  копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей);

       3) правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка,  свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);

      4) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания;

      5) материалы, содержащиеся в проектной документации:

         - пояснительная записка;

         - схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии  с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, реконструкции, подъездов  и проходов к нему, границ  зон действия публичных сервитутов, объектов  археологического наследия;

         - схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утверждённых в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;

          - схемы, отображающие архитектурные решения;

          - сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно - технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства или реконструкции  к сетям инженерно - технического обеспечения;

         - проект  организации  строительства  объекта капитального  строительства;                   

         - проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства их частей;

      6) положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренной ст. 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации), положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

      7) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного  кодекса Российской Федерации);

      8) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;

      К заявлению может прилагаться положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

      В случаях, когда правовой режим земельного участка, на который не распространяется    действие    градостроительного    регламента   или   для

которого не устанавливается градостроительный регламент, предусматривает получение согласования соответствующих органов государственной власти, уполномоченных на осуществление функций управления территориями или зонами, в состав которых входит данный земельный участок, или их охраны, к заявлению прилагается согласие указанных органов на осуществление строительства, реконструкции, капитального ремонта.

      Проектная документация должна быть утверждена застройщиком или заказчиком.

     Документы, указанные в настоящем пункте, дополнительно представляются в электронном виде на CD - диске.

          К заявлению о выдаче разрешения на строительство, реконструкцию объекта индивидуального жилищного строительства прилагаются следующие документы:

       1) Копия документа, удостоверяющего личность заявителя, являющегося физическим лицом;

      2)     правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка, свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);

      3)    градостроительный план земельного участка;

      4) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

        Прилагаемые к заявлению документы представляются в подлинниках и надлежащим образом заверенных копиях. Тексты документов должны быть написаны разборчиво, не должны быть исполнены карандашом и иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволит однозначно истолковать их содержание. В документах не должно быть приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений. Документы должны быть представлены в папке для документов с указанием наименования объекта и застройщика.

      

2.7. Перечень документов и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги и которые запраши­ваются специалистом Администрации от органов и учреждений, принимающих уча­стие в предоставлении муниципальной услуги.

 

        1) Правоустанавливающие документы на земельный участок (договор аренды земельного участка, кадастровый план земельного участка,  свидетельство о праве собственности на земельный участок и т.п.);

2) Градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта проект планировки территории и проект межевания.

2.7.1. В соответствии с пунктами 1 и 2 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие государственные и муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:

- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

- представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона.

 

2.8. Требования к взаимодействию с заявителем при предоставлении муниципальной услуги

 

Специалист Администрации не вправе требовать от заявите­ля:

- предоставления документов и информации или осуществления дей­ствий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено норма­тивными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением  муниципальной услуги;

-  предоставления документов и информации, которые  в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих госу­дарственную услугу, иных государственных органов, органов местного само­управления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении госу­дарственных или муниципальных услуг, за исключением документов указан­ных в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента.

 

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

 

  В приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги может быть отказано в случае:

  - отсутствие документов, подтверждающих личность и полномочия заявителя;

          - документы не на русском языке либо не имеют заверенного перевода на русский язык;

         - неправильное или неполное заполнение бланка заявления;

         - имеются исправления и подчистки в заявлении и документах;

 - документы исполнены карандашом, имеют серьезные повреждения,

наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;

         - отсутствие обязательных документов или сведений о них, прилагаемых к заявлению, согласно п.6 настоящего административного регламента;

         - наличие недостоверной информации (несовпадение адресов, объектов право обладания, субъектов права и т.д.).

 

 2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении  муниципальной услуги

 

Отказ в предоставлении муниципальной услуги производится в случаях:

- если объект капитального строительства не указан в части 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации, т.е. относится к объектам обороны и безопасности, автомобильным дорогам федерального значения, объектам культурного наследия (памятники истории и культуры) федерального значения (в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия федерального значения затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта), указанным в статье 48.1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, особо опасным, технически сложным и уникальным объектам;

- несоответствия представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

-  несоответствия представленных документов требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (в случае их наличия при выдаче разрешения на строительство линейного объекта);

- установления факта судебного спора в отношении земельного участка под строительство;

- отсутствия согласия собственников при проведении реконструкции объекта или согласия собственников, полученного с нарушением норм градостроительного и жилищного законодательства;

- отсутствия необходимых документов или сведений, полученных в результате межведомственного взаимодействия.

 

         2.11. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления муниципальной услуги

 

       2.11.1. Для подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства требуется оформление следующих необходимых и обязательных услуг:

        - разработка проектной документации на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства;

        - выдача заключения государственной экспертизы проектной документации (применительно к проектной документации объектов, предусмотренных статьей 49 Градостроительного кодекса РФ);

        - выдача заключения государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

      2.11.2. Для подготовки и выдачи разрешения на строительство, реконструкцию объектов индивидуального жилищного строительства требуется оформление необходимой и обязательной услуги – разработка схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.

 

2.12.  Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление муниципальной услуги

 

  Предоставление муниципальной услуги осуществляется на безвозмездной основе.

 

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении муниципальной услуги

 

2.13.1. Максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на получение муниципальной услуги не должно превышать 20 минут.

2.13.2. Время ожидания в очереди на приём к специалисту или для получения консультации не должно превышать 20 минут.

 

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении муниципальной услуги, услуги организации

 

Специалист, ведущий приём заявителей, в течение 15 минут:

1. Проверяет документы, удостоверяющие личность заявителя, полномочия заявителя, в том числе полномочия представителя.

       2.   Проверяет полноту информации, изложенной в заявлении.

        3.   Проверяет наличие всех необходимых документов, прилагаемых к заявлению.

 

2.15. Требования к помещениям, к местам ожидания и приёма заявителей, размещению и оформлению информации

 

 - здание (строение), в котором расположен орган, ответственный за предоставление услуги, должно быть оборудовано  входом для свободного доступа заявителей в помещение;

         - помещения оборудуются стульями и столами для возможности оформления документов;

 - места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов;

 - в органе предоставления муниципальной услуги организуются помещения для приема заявителей. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов с заявителями может быть организовано в виде отдельных кабинетов;

         - места, в  которых  предоставляется  муниципальная  услуга, должны

иметь средства пожаротушения и оказания первой медицинской помощи.

        Места информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются:

         - информационными стендами;

         - стульями и столами для возможности оформления документов.

 

2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги

 

    2.16.1. Показателями оценки доступности муниципальной услуги являются:

     - транспортная доступность к местам предоставления муниципальной услуги;

     - наличие приоритетного порядка подачи заявления для ветеранов Великой Отечественной войны и инвалидов 1 и 2 групп;

     - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги, форм бланков и заявлений на информационных стендах в местах предоставления услуги;

     - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги в едином портале государственных и муниципальных услуг;

     - размещение информации о порядке предоставления муниципальной услуги на официальном сайте Администрации Горшеченского района.

      2.16.2. Показателями оценки качества предоставления муниципальной услуги являются:

     - соблюдение срока предоставления муниципальной услуги;

     - соблюдение сроков ожидания в очереди при предоставлении муниципальной услуги;

     - удовлетворенность населения муниципальной услугой;

     - отсутствие поданных в установленном порядке жалоб на решения или действия (бездействие), принятые или осуществленные при предоставлении муниципальной услуги.

 

3. СОСТАВ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И СРОКИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ), ТРЕБОВАНИЯ К ПОРЯДКУ ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРОЦЕДУР (ДЕЙСТВИЙ) В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ

 

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

 

Предоставление муниципальной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием документов, необходимых для оказания муниципальной услуги;

- рассмотрение заявления об оказании муниципальной услуги;

- выдача разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства или отказ в выдаче такого разрешения.

 

3.2. Порядок  приема и рассмотрения заявления

 

3.2.1. Основанием для начала предоставления муниципальной услуги является поступление к уполномоченному специалисту Администрации заявления застройщика с пакетом  документов.

3.2.2. Уполномоченный  специалист  Администрации   проводит  проверку наличия

документов, прилагаемых к заявлению:

а) на наличие необходимых документов согласно перечню, указанному в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента;

б) на соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям;

в) на соответствие проектной документации требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;

б) на соответствие схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства (в случае предоставления застройщиком документации индивидуального жилого дома) требованиям градостроительного плана земельного участка, красным линиям.

 

3.3 Порядок выдачи разрешения на строительство

 

3.3.1. По результатам проверки заявления и документов, специалист  подготавливает разрешение на строительство либо письмо об отказе в выдаче разрешения на строительство по форме согласно приложению № 5, № 5а к настоящему административному регламенту с указанием причин.

3.3.2. При отсутствии оснований для отказа  в предоставлении  муниципальной услуги, предусмотренных административным регламентом, уполномоченный специалист Администрации  подготавливает  разрешение на строительство по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 24.11.2005  № 698 «О форме разрешения на строительство и форме разрешения на ввод объекта в эксплуатацию».

3.3.3. Форма разрешения на строительство заполняется уполномоченным специалистом Администрации в порядке, установленном приказом Министерства       регионального      развития   Российской   Федерации  от 19.10.2006  № 120 «Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы разрешения на строительство».

 3.3.4. Датой выдачи разрешения на строительство является дата регистрации в журнале учета выданных разрешений на строительство.

 3.3.5. Разрешение на строительство оформляется в количестве двух экземпляров: один экземпляр выдается застройщику, один экземпляр хранится в Администрации.

 3.3.6. Уполномоченный специалист Администрации по заявлению застройщика может выдавать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.

 3.3.7. Датой отказа в выдаче разрешения на строительство  является дата регистрации уведомления об отказе в выдаче разрешения на строительство.

 3.3.8. Разрешение на строительство, уведомление об отказе в выдаче разрешения на строительство выдаются под подпись застройщику – физическому  лицу, законному представителю  застройщика, являющегося  юридическим  лицом, или представителю застройщика по доверенности, в срок не позднее 20 дней с момента подачи в установленном порядке заявления о предоставлении муниципальной услуги.

3.3.9. Вместе с уведомлением об отказе в выдаче разрешения на строительство застройщику возвращаются приложенные к заявлению документы, указанные в пункте 6 раздела II настоящего административного регламента, за исключением документов, представленных в электронном виде, которые остаются на хранении в Администрации.

3.3.10. Застройщик обязан безвозмездно передать в Администрацию, выдавшей разрешение на строительство, сведения о площади, высоте, этажности планируемого объекта капитального строительства, о сетях инженерно-технического обеспечения, один экземпляр  копии  результатов инженерных изысканий и по одному экземпляру копий разделов проектной документации.

      3.3.11. В течение трех дней со дня выдачи разрешения  на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства, уполномоченный специалист Администрации направляет копию разрешения  в Государственную инспекцию строительного надзора Курской области.

 

  3.4. Сроки действия разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства

 3.4.1. Разрешение на строительство выдается на срок, предусмотренный проектом организации  строительства объекта капитального строительства.

3.4.2. Разрешение на индивидуальное жилищное строительство выдаётся на десять лет.

 3.4.3. Срок действия разрешения на строительство, при переходе права на земельный  участок и объекта капитального строительства сохраняется.

 3.4.4. Срок действия разрешения на строительство может быть продлён уполномоченным специалистом Администрации по заявлению застройщика, поданному не менее чем за шестьдесят дней до истечения срока действия выданного ранее разрешения.

 3.4.5. Заявление о продлении срока действия разрешения на строительство по форме согласно приложению № 6 к настоящему административному регламенту подается и рассматривается  в порядке и сроки, предусмотренные настоящим административным регламентом для подачи и рассмотрения заявления о выдаче разрешения на строительство.

 3.4.6. В продлении срока действия разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства должно быть отказано в случае, если строительство, реконструкция  или  капитальный ремонт объекта не начаты  до истечения срока подачи  такого заявления.

 3.4.7. Действие разрешения на строительство прекращается в случаях: истечения срока действия разрешения на строительство, если не принято решение о продлении срока его действия; аннулирования разрешения на строительство.

 3.4.8. Разрешение на строительство аннулируется уполномоченным специалистом Администрации при наличии следующих оснований:

  - застройщик отказался от строительства, о чем письменно уведомил Администрацию;

  - после выдачи разрешения на строительство обнаружено, что представленные для его получения документы являются недействительными либо содержат недостоверные сведения.

3.5. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:

 3.5.1. Строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства.

 3.5.2. Строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других.).

 3.5.3. Строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования.

 3.5.4. Изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения  не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надёжности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешённого строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом.

 

      3.6. Иные действия, необходимые для предоставления муниципальной услуги

 

Заявитель вправе путем письменного обращения отозвать свое заявление в любой момент рассмотрения его документов, обратиться с заявлением о внесении изменений и (или) дополнений в разрешение на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства с приложением основания для таких изменений.

Блок-схема предоставления муниципальной услуги приводится в приложении № 2 к административному регламенту.

 

4. Формы контроля за исполнением регламента

 

       4.1 Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и  исполнением положений административного регламента

 

Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению муниципальной услуги, и принятием решений работниками Администрации, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, а также должностными лицами Администрации, участвующими в предоставлении муниципальной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению муниципальной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником отдела положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.

Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается Главой  Старороговского  сельсовета.

Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Администрации.

 

        4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги

 

Периодичность плановых проверок – 1 раз в год. Внеплановые проверки проводятся по мере поступления жалоб на действия (бездействие) должностных лиц в связи с предоставлением муниципальной услуги.

 

4.3. Ответственность муниципальных служащих и иных должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления муниципальной услуги

 

По результатам проведенных проверок, в случае выявления  нарушений прав потребителей результатов предоставления муниципальной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

 

4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры. Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. Для проведения проверки полноты и качества предоставления муниципальной услуги формируется комиссия. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

 

5. Досудебный и внесудебный порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих

 

Заявители имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений специалистов, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления муниципальной услуги.

Жалоба на действия (бездействия) и решения специалистов  (далее – жалоба) может быть подана в устной форме или  в письменной:

- по адресу: 306820, Курская область, Горшеченский район, с.Старое Роговое, ул.Центральная Администрация Старороговского  сельсовета  Горшеченского района.

- телефон: 8 (47133) 3-32-43;

 Заявитель в своей письменной жалобе в обязательном порядке указывает фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации жалобы, излагает суть жалобы, ставит личную подпись и дату.

В случае необходимости в подтверждение своих доводов заявитель прилагает к письменной жалобе документы и материалы, либо их копии.

Основанием для отказа в рассмотрении жалобы (претензии) либо приостановления её рассмотрения может послужить следующее:

- предоставление в ненадлежащий орган;

- если лицо уже обратилось с жалобой аналогичного содержания в суд и такая жалоба принята судом, арбитражным судом к рассмотрению либо по ней вынесено решение;

- если предметом указанной жалобы являются решение, действие (бездействие) органа, не являющегося органом, непосредственно предоставляющим муниципальную услугу, или должностного лица органа;

- если жалоба подана лицом, полномочия которого не подтверждены;

- если жалоба подана лицом, права, свободы или законные интересы которого обжалуемым решением, действием (бездействием) не были затронуты;

- если имеется решение, принятое в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и о том же предмете жалобы;

- если отсутствует предмет обжалования, то есть факт принятия решения, либо факт совершения им действия (бездействия) не подтвердился.

Письменная жалоба и жалоба по электронной почте должны быть рассмотрены Администрацией  Старороговского  сельсовета Горшеченского района в течение 30 дней со дня их регистрации. В исключительных случаях, когда для проверки и решения, поставленных в жалобе вопросов требуется более длительный срок, допускается продление Главой Старороговского  сельсовета Горшеченского района сроков ее рассмотрения, но не более чем на 30 дней, о чем сообщается заявителю, подавшему жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.

Порядок подачи, рассмотрения и разрешения жалоб, направленных в суды и  арбитражные  суды, определяются законодательством  Российской

Федерации о гражданском судопроизводстве и судопроизводстве в арбитражных судах.

Жалоба считается разрешенной, если рассмотрены все поставленные в ней вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные (в том числе в электронной форме) и устные с согласия заявителя ответы.

 


Печать   E-mail